ГлавнаяМАГАЗИНДети без наркотиковНУЖНА ПОМОЩЬКонтакты
 
                               НАРКОМАНИЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ
                                                    
(Майтова В.М.)
 
Сначала я хотела бы уточнить понятия, что такое: наркотики, наркомания, наркотизм и профилактика.

1.      НАРКОТИКИ:
·       Наркотик (цепенение, коченение, оглушение)
·       Наркотики - Сильнодейстующие вещества, вызывающие в малых дозах эйфорию, в больших – наркотический сон (используется в медицине, как болеутоляющее и снотворное средство). БТС - большой толковый словарь.
·       Наркотики. Сильнодейстующие вещества, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающее либо повышенное возбуждение, либо сон, галлюцинации, нечувствительность к боли. Словарь иностранных слов.)
·       Наркотик - В психофармакологии – любое лекарственное средство, которое имеет как седативные (вызывающие сон), так и анальгезирующие (обезболивающие) свойства. БТПС - Большой толковый психологический словарь.)
 
2.      НАРКОМАНИЯ:
·       Наркомания (от греч. narke – помрачение сознания +mania– страсть) – патологическое влечение к наркотикам. Наркомания возникает постепенно при систематическом и частом употреблении этих веществ.
·       Наркомания – состояние человека, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических средств, в непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма. Длительный прием наркотических веществ ведет к полной деградации личности, утрате всех интересов (кроме интереса к наркотику), эмоциональному и интеллектуальному оскудению
Из приведенных определений ясно, что «наркомания» - это состояние отдельного индивидуума, в результате приема наркотиков.
 
3.       НАРКОТИЗМ
   Наркотизм- это новое понятие, в отличие от «наркомании». За время своей деятельности в области профилактики наркомании, я пришла к окончательному выводу о необходимости введения этого понятия.
      Итак, наркотизм
·       это состояние общества, в котором есть широкое распространение наркотических средств;
·       это массовое социальное явление, при котором часть населения подвержена наркомании.
 
В своих работах, я пользуюсь понятием «наркомания», говоря о наркотической зависимости индивидуума или о «наркотизме», как социальном явлении. Считая, что «наркотизм», как состояние общества, в котором есть широкое распространение наркотических средств – это сфера сугубо охранительных структур (людей в погонах).

 
4.      ПРОФИЛАКТИКА
·        Профилактика - это совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка». (БТС - большой толковый словарь русского языка)
·        Профилактика – это направленная на предупреждение наркомании системная работа (по воспитанию и просвещению) с населением (детьми, родителями, педагогами), включающая действия со стороны местной власти, прессы и всего общества, необходимые для того, чтобы дети, подростки и молодёжь не начали принимать наркотики и чтобы их ближайшее окружение (родители, близкие и педагоги) не провоцировали приём наркотиков
 («Из книги «Как решать проблему наркомании» Майтова В.М.)
 
 
Длительное время занимаясь профилактикой, мы убедились в том:
·      Что подростки и молодежь не знают настоящей правды о способах и приемах распространения наркотиков и о последствиях наркотической зависимости.
·      Что большая часть взрослого населения: родители и педагоги проявляют не просто невежество, но испытывают сильный страх в отношении темы «наркомания и наркотики». И большинство из них находят различные мотивации, чтобы убедить себя в бездействии. А когда беда приходит в дом, они не знают, что и как им надо делать.
·      Что родители, педагоги, воспитатели не имеют необходимых знаний, не могут ответить на многие вопросы своих подопечных и совсем не готовы к профилактической деятельности.
·      Что профилактики, как таковой в нашей стране нет, а те мероприятия, которые проводятся не обеспечивает эффективности.
·      Нет профилактической системы, которая бы формировала устойчивую способность у подростков противостояния наркотизации.
·      Что непосредственные распространители наркотиков чувствуют себя вольготно и безнаказанно вовлекают детей в наркоманию, потому что никому до них нет дела. Сотрудники ФСНК ловят крупных наркодиллеров, а милиция под разными предлогами бездействует, а часто «крышует» барыг, получая от этого свои доходы.
·      Что наркозависмые и их семьи предоставлены сами себе, они не знают что делать, куда обратиться, и могут ли им помочь.
·      Что на сегодняшний день, защитить своих детей от наркотиков могут только сами родители, которые будут к этому подготовлены, а таких в стране очень мало.
·      Что нет единой государственной политики в решении проблемы наркотизма и нет единой системы профилактики наркомании.                                        
 
На основе деятельной экспериментальной проверки эффективности профилактики наркотизации - разработаны рекомендации.
 
 
                                         Рекомендации
1. Государственной думе необходимо:
·Разработать аконодательно-нормативную базу, регулирующую профилактику наркотизма и реабилитацию.
·Уточнить формулировку таких понятий, как наркотик, наркомания, наркотизм и профилактика.
·Разработать законы, стимулирующие меценатство и спонсорство, стимулирующие активность гражданской позиции для вовлечения в профилактическую деятельность широких масс населения и создания сети социальной поддержки для предупреждения наркотизма и оказания помощи наркозависимым и их семьям.
·Издать закон, по которому арестованные и конфискованные средства производителей и торговцев наркотических веществ шли бы в распоряжение фонда (регионального) по работе с семьей, профилактике, реабилитации и адаптации наркомании.
·Издать закон и меры пресечения за его нарушения, запрещающий курить, распивать спиртные напитки, включая пиво, в стенах образовательных и воспитательных учреждений.
 
2. Руководителям региона:
·Открыть фонд для сбора средств с целевым назначением: оказание псхолого-педагогической помощи семье и профилактики наркотизма.
·Создать совет, который координирует и направляет профилактическую деятельность всего региона, состоящий из представителей всех ведомств, отвечающих за социальную, образовательную, воспитательную и культурную жизнь региона, представителей бизнеса и СМИ. Направление деятельности этого совета: сбор, контроль и распределение средств; координация всех действий по псхолого-педагогической работе с семьей и профилактике наркотизма; подготовка и юридическое оформление образовательной программы по профилактике наркотизма для детского-подросткового возраста; подготовка и юридическое оформление программы по обучению профилактической деятельности специалистов школьного звена и волонтеров;
·Рекомендовать пройти обучение в качестве волонтеров, руководителей всех ведомств, а журналистам, работникам социальной защиты, сотрудникам МВД и членам Совета – в обязательном порядке.
·Создать, на базе хорошо работающего центра и зарекомендовавшего себя высокими показателями, головной и базовый психолого-педагогический центр по работе с семьей.
·Создать базовый центр по постоянной подготовке и повышению квалификации специалистов профилактической деятельности.
·Создать сеть центров профилактики наркомании, охватывающие своей деятельностью все учебные заведения (дети, родители, педагоги), допризывную молодежь и армию.
·Снабдить необходимой литературой и пособиями в достаточном количестве все дошкольные и учебные заведения, все библиотеки региона.
 
3. Руководителям системы образования региона:
·Ввести правило (издать приказ), по которому все специалисты системы образования и воспитания (руководителям в обязательном порядке) необходимо пройти обучение и получить сертификат «Специалист профилактики наркотизма».
·Оказать содействие в разработке и внедрению программы «Антинаркотическое просвещение» (для детско-подросткового возраста и родителей) и программы «Специалист профилактики наркотизма» для школьных работников и волонтеров.
·В каждом учебном заведении иметь специалиста по профилактике наркотизма, который будет осуществлять свою деятельность под руководством центра по работе с семьей.
·В каждом учебном заведении иметь ящик для сбора писем и обращений (от детей и родителей) и организовать обратную связь с адресатами и ответы на вопросы.
·Отказаться от существующей практики, когда родители изолированы от школы и не имеют в нее доступа. Необходимо подключать и поощрять участие родителей в жизни школы.
·Организовать широкий доступ к информации об имеющихся группах (организациях) социальной поддержки, как для детей, так и для родителей: объявления (печатные, радио, TV) везде с указанием точного адреса и нескольких телефонов.
·Внедрить обязательную программу обучения курс «Антинаркотическое просвещение» для детей и подростков с 5-го класса (желательно с первого) – 10 часов в год (по 5 часов весной и осенью), а за весь период обучения – 60 часов. Для примера, в европейских странах, такая программа составляет от 60-ти до 200 часов за весь период обучения. Программа должна быть дифференцирована с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детско-подросткового возраста.
·Внедрить в практику учебных заведений, начиная с дошкольных учреждений, занятия с родителями по курсу «Мать, отец, ребенок - семья» и ««Антинаркотическое просвещение».
 
4. Руководителям медицинской системы:
·Прийти к пониманию, что ключевая роль в профилактике наркотизма принадлежит воспитательной системе, а не медицинской.
·Для эффективной профилактической работы необходимо пройти обучение по специальной программе.
 
5. Руководителям правоохранительных структур:
·Пройти обучение по программе волонтеров всем сотрудникам, вовлеченным в антинаркотический процесс.
·Вести постоянный учет правонарушений, связанный с наркотической деятельностью подростков и молодежи, отслеживая ее динамику.
·Сведения о состоянии наркоситуации и производимых действиях сделать открытыми и постоянно освещать их в прессе.
 
6. Руководителям военных ведомств (допризывной молодежи, а также мест службы молодежи):
·Организовать обучение по профилактике наркотизма офицеров по воспитательной части.
·Ввести во всех воинских подразделениях обязательный антинаркотический минимум занятий для военнослужащих (офицеров и содат).
 
7. Руководителям спортивно-массовой работы:
·Рекомендовать тренерам пройти обучение на волонтера-специалиста по профилактике наркотизма.
·Периодически проводить антинаркотические занятия со спортсменами.
 
8. Руководству СМИ:
·Пройти обучение по программе волонтеров всем журналистам, пишущим на темы социальной жизни, образования и воспитания. Журналисты, которые курят – не должны заниматься подобной темой.
·Постоянно освещать работу головного психолого-педагогического центра и всех тех, кто занимается профилактикой наркотизма.
·Давать в своих материалах сведения о состоянии наркоситуации в регионе, акцентируя внимание на позитивных событиях и результатах.
 
9. Руководителям библиотек:
·В каждой библиотеке иметь обученного специалиста – волонтера, который ведет (координирует)  антинаркотическую деятельность под руководством головного центра семьи.
·В библиотечном фонде иметь необходимое количество литературы по профилактике наркомании, который бы был доступен читателю.
·В каждой библиотеке открыть, постоянно действующий, пункт по информированию населения. Где проходят встречи читателей и специалистов разных ведомств (юриста, медика, психолога, специалиста по профилактике наркотизма). Информация о предстоящих встречах должна быть распространена в разных формах и по разным источникам (объявления в газете, в библиотеках, на почте, в учебных и дошкольных учреждениях, в печати, на радио и TV). 
 
10. Родителям необходимо:
·Понять, что их основная задача вырастить самостоятельную, самодостаточную личность, умеющую решать проблемы и справляться со всеми жизненными трудностями, а не только физически здорового человека.
·Стремиться и все делать для того, чтобы стать грамотными родителями-воспитателями.
·Понять, что личный пример – это лучший инструмент воспитания.
·Постоянно совершенствоваться, получать новые знания, и развиваться.
·Понять, что основная причина пристрастия к наркотикам – это внутренние проблемы семьи – микросреды, которые провоцируют и подталкивают подростка к деструктивному поведению.
·Необходимо пройти обучение по антинаркотической программе, и получить знания по следующим вопросам:
- Никотин, алкоголь и другие наркотики.
- Как наркотик разрушает тело и разум.
- Как происходит деградация личности.
- Как привлекают к наркотикам.
- Как распознать признаки наркомании.
- Что делать и как себя вести, чтобы защитить детей от наркотиков.
- Как себя вести, если ребенок принимает наркотики.
- Что такое компьютерная зависимость, в чем ее отличие от наркотической.
- Как находить понимание с детьми.
 
11. Подросткам:
·Получить антинаркотические знания. Зная приемы и способы отказа, уметь защитить себя от навязывания наркотиков.
·Уметь общаться и находить понимание с людьми.
·Учиться и уметь управлять собой, справляться со стрессовыми ситуациями.
·Постоянно развивать и совершенствовать себя. Ставить себе цель и идти к ее достижению.
 
 
 
Любое использование данного материала возможно только со ссылкой на автора:
В.М. Майтова © 2007. Все права защищены  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости

Вебинары - беседы ведет Майтова Вера. Следующий состоится во вторник 02.08.16. "Алкоголь-наркотик-товар. История. Факты".
На сайте www.semya-deti.ru узнаете, какую пользу можно извлечь из книг, вы прочитаете отзывы читателей. А также сможете скачать электронный вариант всех произведений (22).
Ищу спонсора или издателя для выпуска книг: "Учитель, помоги не стать наркоманом". «Почему дети принимают наркотики». «Как защитить детей от наркотиков»...
Мне иногда пишут: "Если бы я раньше прочитал эту книгу - то сына (дочь) можно было бы спасти". Уважаемые посетители и читатели моих книг! Если Ваш сын или дочь учится (в школе, колледже, институте)...
Вы можете помочь жителям своего села, района, города. Что можно сделать:
все новости...
Создание и раскрутка сайта
 socproblema.ru © 2009