ГлавнаяМАГАЗИНДети без наркотиковНУЖНА ПОМОЩЬКонтакты

                   Как никотин, пиво, и другие наркотики разрушают человека
         (Обзорная лекция длительностью 40 минут проводилась 16-17 мая 2006 года в городе Железнодорожный МО)
 
О лекции
Лекция длилась всего 40 минут – один урок.
На самом деле этого времени очень мало для такого серьезного разговора, тем более заранее дети не были предупреждены. За это короткое время необходимо наладить контакт, заинтересовать и убедительно донести до них мысль: «Насколько опасен прием любых наркотиков, начиная с никотина и пива». Чтобы они не только это поняли, но и отказались от них.
Это не простая задача, но вполне выполнимая и отзывы детей это подтверждают.
 
Разговор, в основном шел о никотине и алкоголе (пиво).
В самом начале разговора с детьми, а это именно разговор, а не нравоучение, я на примерах даю понимание того, что принцип действия всех наркотиков примерно одинаков (стимулирование и расслабление). А затем вместе с детьми мы их перечисляем, и список они дают большой – я только загибаю пальцы.
 
Объединив все наркотики в один ряд, уже нет необходимости часто упоминать их название - героин, кокаин и прочее.
«Если уж никотин и алкоголь такие опасны вещества, то, что говорить о других, более сильных наркотиках»  - это самый ценный вывод юных слушателей. И такой вывод они делали за 40 минут беседы.
 
В конце лекции дети анонимно (хотя некоторые писали свое имя и фамилию) дают письменные ответы. Я всегда предупреждаю, что никто кроме меня их ответы читать не будет. Могу сказать, что за всю многолетнюю практику я ни разу не обманула своих слушателей.  Да, я иногда зачитывала вслух их ответы преподавателям, но в руки педагогам не давала. Дети мне верили и писали искренне то, что думали на самом деле.
 
Вывод
1.    Эта небольшая лекция показательна тем, что за 40 минут, говоря о никотине и пиве, можно помочь подростку принять правильное решение в отношении всех наркотиков. Как написал один восьмиклассник или восьмиклассница: «Как вредно и опасно курение. Жизнь с наркотиками не возможна».
 
2.    Когда же лекция длится 2 урока подряд (после окончания основных уроков), а дети не хотят уходить – результат еще выше. У них больше времени для общения со мной, есть возможность задать вопросы, а значит, больше осмысления и понимания.
 
3.    Эта лекция показательна еще и тем, что суть ответов детей за 10 лет не изменилась: «Эти знания им нужны, полезны и интересно доносятся».
Почитайте их отзывы здесь на сайте в разделе «Отзывы на лекции» или в книге «Исповедь матери бывшего наркомана» и убедитесь в этом сами. Оригиналы этих и других отзывов на кусочках тетрадных листков сохранились у меня до сих пор, как память.
 
4.    Дети хотели слушать подобные лекции 16 лет назад, хотели 6 лет назад и сегодня им эти знания жизненно необходимы.
 
 
Ответы учащихся
         Ну а теперь ответы учащихся после окончания лекции ««Как никотин, пиво и другие наркотики разрушают человека». Лекция проходила 16 и 17 мая 2006 года в гимназии № 2 города Железнодорожного МО.
 
                 На вопрос «Было ли вам интересно?»
51% слушателей сказали «Да», а 36% - «Очень интересно».
 
                        Ответы на вопрос «Что вы узнали нового?»
          Учащиеся 7 «Г» и 8 «В»:
1.    Что курение может убить человека, что алкоголь очень вреден.
2.    Что наркотик может убить человека, что от пива погибают клетки мозга.
3.    Человека убивают не только наркотики, но и курение и пиво.
4.    Практически все было новым. Особенно, какой вред несут алкогольные и табачные вещества.
5.    Как вредно и опасно курение. Жизнь с наркотиками не возможна.
 
Учащиеся 10-11 классов:
1.    Сигареты и дым сокращают жизнь человека.
2.    Статистика. Число наркоманов в России и Мире.
3.    Что курящие люди садятся на героин. Что бывает зависимость от кофе.
4.    Пиво, трупный яд, женские гормоны, кофеиновые наркоманы.
5.    Про канцерогены, трупный яд.
6.    Состав пива и кофеиновая зависимость.
7.    Про канцерогенные вещества в пиве, которые развивают раковые клетки.
8.    Про кофе (а это правда?)
9.    Что в Китае были приняты серьезные меры против наркомании.
10.Что мужики становятся импотентами из-за пива.
11. Я очень удивилась, что в пиве трупный яд и гормоны. Что в Китае было так много наркоманов.
12.Стимуляторы - вред. Буду жить по законам этой лекции.
13. Каждый 30-й человек в Росси – наркоман. Очень много наркоманов.
14. Сколько в пиве содержится спирта. Кофеин тоже яд.
15. Что от пива у мужчины растет грудь.
16.От наркотиков страдает не только сам наркоман, но и все люди его окружающие.
 
           Ответы на вопрос «Как эти знания вы будете применять в жизни?»
Учащиеся 7 «Г» и 8 «В»
1.    Жить дальше, отвергая наркотики.
2.    Не буду курить и пить.
3.    Я сама не буду губить себя и буду говорить всем родным и близким: «Не губите жизнь».
4.    Никогда не буду употреблять наркотики.
5.    Не будем совершать то, о чем говорилось. Поговорю со знакомыми, которые курят.
6.    Не буду принимать наркотики, постараюсь поговорить с папой.
7.    Я буду убеждать своих знакомых, что их это убивает. И сама не буду ни пить, ни курить.
8.    Я помогу своим друзьям.
9.    Я ни за что не буду употреблять наркотики. Постараюсь близких и друзей отучить от вредных привычек.
10. Расскажу другим, приму правильное решение.
11. Я никогда не буду пробовать сильные наркотики.
12. Не буду пить пиво.
13. Просто буду знать. Использую эти знания.
14. Не буду пить пиво вообще.
15. Меньше курить, учить других.
16. Придерживаться и думать, прежде чем пробовать.
17. Быть осторожнее с новыми людьми.
18. Бросать.
19. Я прислушаюсь к тому, что говорили, и не буду повторять ошибки других.
20. Благодаря этим знаниям я смогу стать на правильный путь в своей жизни.
21.Буду говорить своим друзьям, чтобы они никогда не пробовали наркотики.
 
Учащиеся 10-11 классов:
1.    Буду рассказывать своим детям.
2.    Буду иметь это в виду.
3.    Не буду ни пить, ни курить.
4.    Другим не буду позволять принимать наркотики.
5.    Сделаю выводы.
6.    Постараюсь поделиться знаниями с окружающими людьми.
7.    Постараюсь бросить курить и не употреблять сильнодействующие наркотики.
8.    Я не буду употреблять наркотики. А может и буду.
 
               Ответы на вопрос «Хотели ли бы вы еще прослушать лекцию?»
          Учащиеся 7 «Г» и 8 «В» Все ответили «Да»
1.    Хочу узнать побольше.
2.    Да, возможно, но мне и этого вполне хватило.
3.    Да. Особенно о курении.
4.    Да. Так как я хочу узнать о многом.
1.    Да хотел бы послушать.
2.    Да, более подробно.
 
Учащиеся 10-11 классов:
1.    Да обязательно.
2.    Очень хочу.
3.    Да. Желательно на уроке, чтобы не терять свободного времени.
4.    Да, так как это очень важно в жизни.
5.    Конечно. Хочу.
6.    Да, но более подробнее.
 
               Ответы на вопрос «Ваше отношение к происходящему в стране».
Учащиеся 8 «В» кл.
              1. Большое спасибо за интересную лекцию, мне было очень интересно.
2. Побольше проводите такие лекции. Спасибо, было очень интересно.
3.    Приходите к нам еще. Было очень интересно.
4.    Чтобы было меньше таких людей, воздействуйте на них своим рассказом.
5.    Это ужасно. Страна погрязла в наркоте. Государство обязано одуматься, пока еще не совсем поздно. Вы должны рассказывать об этой проблеме другим людям.
 
Учащиеся 10-11 классов:
1.    Я думаю, что это правильно проводить такие лекции, чтобы люди думали, прежде чем курить. Большое спасибо за лекцию.
2.    Счастья Вам, спасибо за интересную лекцию.
3.    Чтобы ваши лекции помогали людям, Вера Михайловна.
4.    Проводите побольше лекций с жуткими подробностями.
5.    Спасибо, Вера Михайловна. Мне хотелось бы прочитать ваши книги, я сочувствую вам, что у вас было такое горе.
6.    Очень важная информация.
7.    Мне кажется, что такие лекции нужно проводить с первого класса. Даже в детском саду, чтобы закладывалась база.
8.    Желаю здоровья всей стране и не принимать наркотики никогда.
9.    Как много наркоманов у нас в стране, как жаль, что молодежь деградирует.
10. Наркотики – это зло, а зло должно быть наказуемо.
11. Пусть наркоманов из России переправляют в Америку.
12.Узнать больше о наркотиках, как вылечить человека.
13.Чтобы не было больше плохого и наркоманов в вашей жизни.
14.Желаю вам проводить такие лекции ученикам более младшего возраста.
15. Надо навести порядок в стране.
16.Удачи вам, было очень интересно.
17. В нашей стране надо продолжать проводить лекции.
18. Я желаю вам удачи. Хотела поблагодарить вас за то, что вы занимаетесь великим и благородным делом. Спасибо вам.
19. Удачи вам в жизни. Чтоб к вам прислушивались люди. Пускай побольше будет таких людей как вы. Вы, возможно, спасете человечество.
 
Примечание.
Я планирую проведение по Интернету семинаров на большое количество слушателей по теме "Как защитить детей от напркотиков::
· Для родителей.
· Для педагогов.
· Для неравнодушных людей из общественных организаций, таких как  «Родители против наркотиков».
· Для тех, кто хочет научиться проводить лекции о вреде никотина и алкоголя

С уважением, Майтова Вера Михайловна

Новости

Вебинары - беседы ведет Майтова Вера. Следующий состоится во вторник 02.08.16. "Алкоголь-наркотик-товар. История. Факты".
На сайте www.semya-deti.ru узнаете, какую пользу можно извлечь из книг, вы прочитаете отзывы читателей. А также сможете скачать электронный вариант всех произведений (22).
Ищу спонсора или издателя для выпуска книг: "Учитель, помоги не стать наркоманом". «Почему дети принимают наркотики». «Как защитить детей от наркотиков»...
Мне иногда пишут: "Если бы я раньше прочитал эту книгу - то сына (дочь) можно было бы спасти". Уважаемые посетители и читатели моих книг! Если Ваш сын или дочь учится (в школе, колледже, институте)...
Вы можете помочь жителям своего села, района, города. Что можно сделать:
все новости...
Создание и раскрутка сайта
 socproblema.ru © 2009